Сергей Брежнев (sergbrezhnev) wrote,
Сергей Брежнев
sergbrezhnev

Categories:

Поднимаем скилл в ретуши

Поговорим о том что полезно делать, что бы поднимать свои навыки в обработке фотографий.
Все нижесказанное будет сугубо по моему личному опыту.


1-е что я советую делать, это повторять увиденную ретушь. Т.е. вы находите в интернете варианты работы до/после (это касается в основном больше целой работы чем детальной. Т.к. например найдя в инете бьюти ретушь до/после в размере например 800*800 пикселей, вы взяв фотку "до", все равно не сможете повторить ретушь кожи либо каких-то маленьких деталей, тупо не будет хватать размера картинки). И повторяйте ретушь, пытаясь добиться максимально похожего результата. На самом деле не важно какими путями вы будете этого достигать, плагинами, руками или читанием заклинаний. Главное - сделать максимально похожим. И если вы достигли похожего результата, но какая-то часть все же не дается, это все равно уже хорошо, т.к. какие-то моменты, если они совсем небольшие, абсолютно не важны (на этапе обучения самого себя), главное что бы было в целом сильно похоже.

2-е. Пытаться делать ретушь максимально встроенными в фш инструментами, а не плагинами. Если вы будете отталкиваться от плагинов, вы не будете понимать что именно происходит с картинкой в целом. Ну типа я выбрал, например, в колор эфексе пресет кросс-процесс, нажал окей и готово. А если не будет под рукой плагина, а результат надо будет добиться такого же, тогда как? А никак. Осваивая разные инструменты именно встроенные в фш, вы станете понимать, что например надо увести белый в желтый, черный в синий и будете знать в каких каналах это делается... это как примитивный пример. И тут надо понимать, что я имею ввиду не отказываться от плагинов, а просто осваивать встроенные ништяки фотошопа для лучшего понимания процесса. Это на самом деле очень важно.

3-е. Развивать вкус. Тут уже вкус не к ретуши а к фотографии в целом. Т.к. не имея хотя бы немного развитого вкуса, вы что-то сможете повторить, но уже в дальнейшем не сможете особо накреативить сами. Это касается помимо ретуши еще и дальнейших ваших съемок. Развивать вкус можно по разному, как вариант просматривать чужие работы, которые так же не просто на голову выше вашего нынешнего уровня, а работы профессионалов. Лучше забугорных. У них подход лучше и результаты тоже в целом гораздо лучше. Просто например в день просматривайте картинок по 50 хороших работ. В итоге через примерно может пару месяцев (зависит индивидуально), глаз уже начнет привыкать к хорошему уровню и будет отделять действительно качественную фотографию от простой. Соответсвенно будет развиваться вкус.
Ну и посещайте всякие творческие мероприятия, не обязательно связанные с фото. Т.к. чем более творческий человек, чем он больше интересуется разным искусством, тем проще ему развить вкус.

4-е. Анализировать увиденное. Это как совет по ретуши, так и по съемке. По съемке особо советовать не буду, т.к. сам бездарь. По ретуши. Смотря на работу, которую вы заведомо знаете что обрабатывали, рассматривайте детали. Например вот тут должна быть зелень, а цвет зелени не правдивый.. значит этот цвет уводили в другой... вот тут ореол, значит нахалтурили скорей всего делали псевдо-хдр, т.е. усиливали тональный контраст, вот тут должен быть однородный цвет, а он меняется, значит локально раскрашивали и т.д. Разбирайте картинку по цвету/контрасту/свету/перспективе и пр. Тут стоит обратить внимание на то, что многие работы (профессиональные) нынче делаются с использованием CGI (компьютерной графики) либо это Compositing (коллаж). И подобные фотографии просто так не разобрать. Что бы понять о чем я говорю, вот полистайте оч крутых персонажей, где показанны и коллажи и 3D:
http://www.glucone-r.com/ Compositing + CGI. Справа вверху жмете Making Of
http://jaroslavstehlik.com/?page_id=485 Compositig
http://www.christophehuet.com/ Compositing + CGI. Выбираете Creative Retouching и сверху Making Of.

5-е. Ну и всегда ровняйтесь на тех, кто делает ретушь на голову лучше чем сами. И не просто на тех, кто делает немного красивее, а именно у кого реально уровень сильнее выше.

Приведу несколько примеров картинок, которые я находил в интернете в режиме до/после, брал "до" и пытался сделать как "после". Сначала будет "до", потом авторский вариант, и затем мое повторение. Все фотки делал еще очень давно (кроме одной), поэтому местами криво:

1. Только Лайтрум (было самому интересно можно ли только в нем повторить)
 

2.


3. Эту делал недавно, автор сказал что только в Лайтруме добился цветов. Решил попробовать. Разница есть, но в целом рядом.


4.


5. Без трухи.


6.


Авторы работ:
Alexretoucher
Митя Кушелевич
Дан Хечо

Такие дела. Короче упражнайтесь и будет вам счастье :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments