Previous Entry Share Next Entry
Частотное разложение vs Dodge&Burn
sergbrezhnev
Сегодня разберемся, кто же лучше :)



Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge&burn. Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge&burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.
Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush, Spot Healing Brush, Patch tool). (Rus. Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d&b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge&burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы.
В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально, но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.
Вот пример частотного, скажем так, усредненного способа. Часть которого можно забить в экшн, а часть нарисованного руками. В случае полной автоматизации результат будет хуже.Точнее, пятна смягчатся, а частичного изменения свето-тени уже не будет. Тут возможно было бы корректней сделать только способ с автоматизацией, но мы разбираем не разновидности частотного, а сравниваем с dodge&burn'ом.


Dodge&Burn.

Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.
В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge&burn в той или иной технике исполнения.

А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge&burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.

Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.



Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps-навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.

На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.
Есть вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь.

Сайт: http://www.sergretouch.ru/
Группа: http://vk.com/sergretouch
Видео-канал: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev/videos

  • 1
То есть связка Portraiture с правильными настройками плюс dodge&burn — это хорошая мысль? :)

Конечно :) Я и сам не обламываюсь иногда пользоваться Portraiture.

Угу, я сначала почитал пару статей по частотному разложению, понял принцип, потренировался, а потом использовал Портретуру, хорошо настраивая её.

Непонятно как вообще можно сравнивать эти две техники. Частотное разложение дает возможность сохранить детали, а что делать с НЧ слоем - тут уж масса вариантов возникает. D&B же никак не делит картинку на НЧ и ВЧ составляющие.

Обычно сначала делаю частотное разложение, разбираюсь с крупными пятнами а потом свожу слои и допиливаю с помощью D&B объемы (ну и по мелочи что пропустил правя НЧ слой).

Слой коррекции который вы привели в своем примере - это безусловно круто. У меня получается несколько грубее + я к ней еще применяю блюр по гауссу (ибо не вполне уверен в своих способностях живописца). :)

Поэтому и написал статью. Новички сравнивают и думают, что одно можно заменить другим.

Всегда читаю с интересом то, что вы пишете про ретушь.

О какой полной автоматизации Частотного идет речь? Можно тут подробнее?

Имею ввиду самый просто способ, когда средний слой просто размывается. Автоматизация тут конечно не 100%-ная, по маске все равно пройтись придется. Но ручных манипуляций минимум.

(Deleted comment)
Это из другого способа частотного. Где всего 3 слоя. У вас их больше и сам способ видимо не подразумевает средний слой (между высокими и низкими частотами).

Edited at 2013-12-15 11:43 am (UTC)

У вас разложение на две пространственных частоты - высокую и низкую. Можно также использовать большее количество частот, например, использовать разложение на три частоты - низкую, где присутствует в основном информация об общей форме и цвете, среднюю, куда как раз и стараются вытеснить паразитные локальные объемы, и высокую, представляющие собой мелкую и среднюю текстуру кожи.


Edited at 2013-12-16 04:20 pm (UTC)

Частотка с ручным разглаживание кожи, например, микс-кистью, как в школе профайл показывали, позволяет полностью выровнять кожу и немного корректировать светотеневой рисунок. Уходит на это 20-30 минут, потом только доработать светотень D&B и все практически готово. Фото приводится во вполне пригодный вид, в среднем, за час.
Ну, это если не надо играть в парикмахера, визажиста и стилиста :)

Тут сравнение 2-х техник как таковых. Понятно, что если вырбрать способ частотного, где рисовать руками, то можно добиться хороших результатов. Но тут палка о двух концах. Если надо быстро, то этот способ не подходит. А если долго, то можно сразу додж берном рисовать. С ним сам процесс будет наглядней.

Частотное разложение — это просто один их технических приемов реализации Dodge&Burn. Сильно упрощающий сглаживание ненужных объемов. А рисовать недостающие все равно придется руками. Вне зависимости от того, по композитной картинке рисовать или по разложенной.

Edited at 2013-12-14 06:35 pm (UTC)

  • 1
?

Log in